Техника Мокуме Гано (часть 1)

  • комплект в технике мокуме гано
  • необходимый материал
  • раскатываю глину
  • делаю брусок
  • придаем текстуру
  • нарезаем ..
  • основа для браслета и жидкая пластика
  • оборачиваю основу
  • приклеиваем кусочки
  • закрываем неровности по бокам
  • сережки
  • браслет
  • комплект

Одна из наиболее распространенных техник, которые применяются при работе с полимерной глиной — это мокуме гано. Работать в этой технике будет интересно как и новичкам, так и опытным мастерам. При выполнении этой техники, можно создавать хаотичные, неповторяемые рисунки из глины. Так же можно использовать поталь, для придания интересного эффекта. Поэтому у каждой мастерицы получается свое уникальное и неповторимое изделие!
Есть два самых известных вида работы в технике мокуме гано. Первый — слои пластики сложены в брусок, второй вариант — пластика скручена в «трубочку».
В этой части урока я Вам покажу как сделать первый вариант работы (пластика сложена в брусок).
Буду делать браслет и сережки.

Для работы понадобится:
-паста-машина
-ножи (обычный и фигурный)
-глина разных цветов
-инструмент для проделывания больших отверстий (у меня это палочка для суши) 🙂
-рабочая поверхность.
Начинаю с того, что раскатываю глину в пласты.И теперь накладываю, чередуя цвета. Потом складываю в стопку и прокатываю на паста-машине. Если у Вас получился толстый брусок, то можно не прокатывать. А просто хорошо придавить слои.
Далее разрезаю на части, и опять складываю в брусок. Если Вы хотите использовать поталь, ее надо применять в работу на данном этапе. Поталь надо  проложить между слоями пластики –  двумя, несколькими или всеми, – все зависит только от Вашей фантазии и желаемого эффекта.
Во время деформации бруска поталь также деформируется, и дает очень эффектные трещины. Очень интересный и красивый эффект получается, когда поталь применяется вместе с полупрозрачной глиной – тогда эти все разрывы и трещинки потали отлично просматриваются в глубине слоёв.
Еще можно пустить в работу краску или чернила, или воспользоваться пудрой Pearl Ex , и прокрасить ими слои — один, несколько или все, из которых состоит Ваш брусок.

И вот теперь начинается творческий процесс. Надо придать какую-то текстуру, и для этого можно использовать все подручные средства! Я воспользовалась фигурным ножом и деревянной палочкой. Сделала глубокие ямки (до самого нижнего слоя), и вставила туда глину желтого цвета.
А теперь надо срезать аккуратно тоненькие слоя с бруска, и обкладывать ими свое изделие. И чем больше Вы будете срезать, тем разнообразнее будет становиться рисунок на бруске и срезаемых кусочках.
Поскольку я решила сделать браслет, мне нужна основа. Я использовала металлическую основу для браслета 5,2 см. И мне еще потребуется жидкая пластика Fimo Liquid.Раскатываю пласт глины черного цвета, оборачиваю им основу для браслета и ставлю запекать. Иначе не смогу работать дальше с основой (глина может «двигаться», деформироваться).И вот теперь, после запекания, используя жидкую пластику, креплю свои кусочки от бруска. Можно придерживаться какого-то рисунка, а можно накладывать кусочки как душа желает!При накладывании отдельных элементов, можно не придерживаться краев. Их потом очень легко обрезать ножом. Что я и делаю. Затем вырезаю тонкие полосы из черной полимерной глины и закрываю все неровности по бокам.У меня еще остался брусок с глиной, и я решила сделать сережки. Для этого, используя черную глину, раскатываю пласт, накладываю на него свои кусочки от бруска, и по форме вырезаю сережки. Делаю в них отверстия зубочисткой, и все ставлю запекать.После запекания все покрываю лаком, собираю сережки, и комплект готов!Удачи в Ваших творческих начинаниях!

Автор мастер-класса: дизайнер « НМ Studio» Мария Андреева
Мастер-класс создан специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: