Техника Bargello (барджелло)

  • техника барджелло
  • необходимые материалы
  • заготовки
  • складываю заготовки в стопку
  • заготовка-стопка
  • делаю заготовки-соломки
  • прикладываю "соломинки"
  • укладываю "соломку"
  • техника баргелло
  • рисунок-заготовка

Эта техника появилась во Флоренции во времена Итальянского Возрождения. И использовалась в вышивке. Поэтому эту технику еще называют  “флорентийская вышивка”.
Техника барджелло состоит из рядов параллельных друг другу стежков, расположенных по зигзагообразной кривой и повторяются они  различными оттенками ниток.
То же самое можно сделать и в полимерной глине –
узко нарезанные полоски полимерной глины, смещаясь относительно друг друга, образуют различные узоры. Эту технику можно узнать по ее рисунку –  в этом стиле образуют волны, язычки пламени, дуги, пики, а постепенные переходы тонов создают красивые абстрактные узоры.
У меня получился вот такой оригинальный кулон. Для работы понадобится:
-рабочая поверхность
полимерная глина разных цветов
нож и скальпель
скалка (или паста-машина)
лак (для покрытия изделия)
Для сборки кулона я использовала жесткая основа для колье и булавки (пины).


Приступаю к работе. Я для себя приготовила рисунок. Начинаю работать с светлой глины. Разминаю, раскатываю  пласт глины и вырезаю (по заранее приготовленной форме) одинаковые квадраты. Размер моей заготовки 3см. * 4см. И так со всеми цветами. Если Вы начали работать с темной глины, то после того как прокатали ее через паста-машину, не забудьте ее хорошо вытереть! Иначе у Вас останутся следы на светлой глине.У меня квадраты немного потеряли форму, поскольку я их перемещала. Но Вы, после того как вырезали по форме, можете их сразу начинать складывать в стопку.  Пласты глины хорошо проглаживаю, чтоб не оставался воздух.И вот такая у меня получилась стопка.Немного ужимаю. Но не сильно. Делаю этого для того, чтоб пласты глины между собой сильнее скрепились. И откладываю свою заготовку в сторонку, чтоб она “отдохнула” 🙂  Для того, чтоб ускорить процесс ее можно положить в морозильник на 10 минут.
Далее, одну широкую сторону равняю, отрезая от нее пласт. А потом, с этой же стороны отрезаю другой пласт (и все последующие) толщиной 2-3 мм. Стараясь чтоб все отрезанные пласты были одного размера.
А затем, эту пластинку нарезаю на ломтики (соломку).  Все соломки тоже должны быть одинакового размера.И на приготовленный пласт начинаю выкладывать рисунок “соломками”. Не торопясь, аккуратно. Каждую “соломинку” стараюсь прижать к предыдущей, используя нож (но можно это делать и зубочисткой). Прикладываю так, чтоб все “соломинки” были ровными, прижимая немного к заготовке.И таким образом прикладываю столько “соломинок”, сколько считаю нужным 🙂 Затем приступаю ко второму ярусу. Итак, у меня получился пласт, покрытый узором, имитирующим вышивку барджелло. Разравниваю все хорошенько (если это того требует), использую подручные средства. Или же после запекания отшлифовать. Можно, так же, все неровности срезать ножом (как в мокуме-гано). Но это не всегда получается. Еще один вариант – это прокатать пласт через паста-машину, но при таком способе выравнивания немного исказиться рисунок. Поэтому старайтесь изначально все делать красиво и ровно 😉
Еще можно выполнять эту технику с переходом цвета в полимерной глине. Получаются очень интересные рисунки.

Вырезаю и  оформляю по задуманной форме, и ставлю запекать. Температура запекания указана на этикетке из-под полимерной глины!
После запекания покрываю лаком, собираю. И у меня получился вот такой кулон
Дерзайте! Творите!

Автор мастер-класса: дизайнер « НМ Studio» Мария Андреева
Мастер-класс создан специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Завантаження...

Комментарии

Залишити відповідь

You may also like...