Винтажная ваза с эффектом кракелюра
Всем привет!
Сегодня наше занятие будет посвящено декорированию керамической вазы, а также мы ознакомимся с некоторыми материалами.
Нам понадобятся:
- Основа над которой мы будем работать. Это может быть любая форма (ваза, фигурка животных или персонажей, тарелка, чайничек и т.д.)
- Небольшой отрезок мелкой наждачной бумаги.
- Акриловые краски.
- Двухкомпонентный кракелюр.
- Пудру контрастного цвета, которой будем затирать трещинки.
- Perlen-Pen.
- Жидкая поталь Maimeri.
- Стекловидный лак.
- Кисти.
Все подготовили….приступим 🙂
Для начала нам необходимо подготовить керамическую поверхность. Обычно после обжига керамика достаточно шероховатая, чтобы устранить все неровности слегка потрем наждачной бумагой. Данная процедура проста и не требует особого затрата времени и сил. Если вас устраивает поверхность, то продолжим. Протрем слегка влажной чистой тряпочкой остатки пыли. Основа подготовлена.
Моя вазочка будет глубокого коричнево-бордового цвета. Для получения этого оттенка я смешала красный и коричневый (Polycolor (Maimeri), ART kompozit). Цвет устраивает. Окрашиваем.
Даем краске тщательно просохнуть.
Теперь очень интересный и ответственный процесс – двухшаговый кракелюр. Как видно на фото флаконы помечены цифрами 1 и 2, чтобы каждый раз не вспоминать который из них по порядку.
Необходимо учитывать, что у разных производителей совершенно отличные материалы, которые наносятся и ложатся по-разному, а так же получаемые эффекты различны. Здесь уже надо опытным путем пробовать и вырабатывать технику которая вам нравится, для получения наилучшего результата.
Берем первый компонент и кистью наносим на поверхность. Даем подсохнуть до момента полной прозрачности, при прикосновении поверхность липкая, но на пальчике ничего не остается.
Наносим второй компонент стараясь сильно не растягивать его по поверхности, слой должен получиться относительно равномерным.
Уже через некоторое время начинают проявляться трещинки, выглядит данный процесс несколько завораживающе 🙂 Но не торопитесь. Дайте материалам проявить себя в полной мере, результат будет лучше. В основном занимаюсь творчеством по вечерам и на данном этапе оставляю сохнуть до утра.
Теперь можно проявить трещинки при помощи пудры и кисти. Таким методом пудра попадает даже в самые тонкие места и кисть как бы вбивает пудру в липкую поверхность трещин. Излишки пудры снять сухой бумажной салфеткой просто протерев поверхность.
Красота!
Но как-то скучно. Добавим рельефный рисунок. Его можно нанести с помощью стеклоэффект геля, универсального контура или Perlen-Pen жемчуг-эффект.
…как-то слилось. Не беда! Подчеркнем!
Возьмем жидкую поталь Maimeri, хорошо взболтаем и при помощи тонкой кисти повторим рисунок. Жидкая поталь очень хорошо и легко ложится на поверхность, быстро высыхает, однако следует помнить, что она имеет резкий запах. Добавим еще пару штрихов – окантовку у горлышка и внизу чуть отступив от края.
Для большего лоска, а так же для защиты от механических повреждений вскроем стекловидным лаком.
Готово! Наслаждаемся результатом работы 🙂
Небольшой совет – перед нанесением любого нового слоя каким-либо материалом, дайте тщательно высохнуть предыдущему слою. Это избавит вас от возникновения различных неожиданных дефектов.
В данном уроке вы можете остановиться на любом этапе или что-то пропустить, добавить желаемое. Если у вас, как у меня, не получается рисовать, можно воспользоваться трафаретом.
Спасибо за внимание.
Приятного творчества.
Автор статьи: Кривенко Наталья