Как правильно выбрать мыльную основу. Сравнительный обзор мыльных основ.
Сравнительный обзор мыльных основ разных производителей.
Приветствую всех любителей мыловарения. В данной статье не будет описываться, как варить мыло, на эту тему можно посмотреть эти мастер классы . Сегодня будем сравнивать основы для мыла разных производителей.
Вначале продемонстрированы сами мыльные основы какими они поступают от производителей .
(Фото 1) : Основа для мыла Melta Clear прозрачная (Белоруссия), Основа для мыла Crystal
SLS Free прозрачная (Англия), Основа для мыла MAX 5 прозрачная (Израиль).
Оценка визуально (на фото 1 видно), что даже в “сыром” виде №1 и №2 обладают хорошей прозрачностью, Melta даже практически не имеет цвета, у Английской присутствует желтизна, ну а вот Израильская самая желтая и с наименьшей прозрачностью. Тактильно же Melta даже расстраивает , видимо количество глицерина дает такой “мокрый эффект”, английская и израйильская достаточно приятны и плотны.
(Фото 2) Основа для мыла Melta White (Белоруссия), Основа для мыла Crystal Goats Milk (Англия), Основа для мыла Crystal Goats Milk (Англия).
Визуально у всех участников достаточно хороший белый цвет, у Melta легкий фарфоровый эффект. Тактильно тоже у всех трех достаточно хорошие показатели.
(Фото 3) Основа для мыла Crystal Suspending Formula для свирлов (Англия), Основа для мыла MAX6 для свирлов (Израиль). (Melta как таковую отдельно не представляет).
В данной категории у нас два участника. Английска основа кажется более мутной, белесой. У Израйльской же при ее относительной прозрачности присутствует желтизна. На ощупь хорошая плотность у обоих.
Для чистоты эксперимента буду использовать красители одного производителя – Швейцарские, немигрирующие, прозрачные, их можно смешивать между собой для получения различных оттенков. И ароматизаторы тоже одного производителя.
А так же для всех выберу для пережира одно масло персиковых косточек. Я буду растапливать основы на бане, чтобы наблюдать происходящее. В ходе исследования все испытуемые будут располагаться в работе и на фото соответственно порядку на первых трех фото – Melta, Англия и Израиль.
Приступим к работе.
Начнем с Прозрачных.
В нарезке все ведут себя хорошо, только Melta своей мокростью немного скользит. Растапливаются хорошо, Израильская порадовала – достаточно быстро растопилась и весьма равномерно.
Краситель и ароматизатор у всех хорошо смешивается, а вот масло, в отличии от других, у Melta (возможно из-за глицерина) частично образовало на поверхности жирные разводы. Пенообразование при заливке в форму у всех относительно малозаметно, кроме Израильской – с ней без спирта будет сложно.
Скорость застывания – можно сказать, что израильская застыла одновременно с первыми двумя участниками, хотя занималась я с ней последней. Первые два примерно на одинаковом уровне. Окончательный результат можно оценивать изъяв из формы. И вот что получилось:
Melta – на поверхности выступили капельки, которые после себя оставили ложбиночки и этим портят вид поверхности, но сравнительно с другими наиболее прозрачна. Английская – по углам собрались мелкие пузыречки, но поверхность ровная.
Израильская – примерно так же как и Английская. Однако все подобные проблемы можно устранить аккуратно срезав краешки ножом. Поверхность которая находилась непосредственно в форме у всех хорошая, ровная, сухая.
На просвет все достаточно прозрачные, но стеклышками не назвать. Возможно, что дело в красителе, точнее в его количестве(хотела сделать цвет насыщенным и ярким), что понижает прозрачность. Если необходимо сохранить прозрачность, думаю лучше использовать данные красители, которые не замутнят основу, но являются мигрирующими.
Следующий раунд – Белые основы.
Тут вообще все мне понравились: и нарезка, и плавкость, хотя Израильская и тут всех опередила. Смешивание ароматизатора, красителя и масла даже у Melta, все хорошо. Пенистость почти отсутствует, но на всякий случай каждому пшикнула по разу спиртом.
В результате все три мне понравились – плотность, гладкость отличные. Возможно что их уравновешивает в составе диоксид титана, которого абсолютно не следует опасаться, так как это безвредный природный краситель, который применяется в косметике и еще много где.
Свирлы – тема очень интересная и если немного потренироваться дает очень красивые изделия. И все же со свирлами лучше работать масштабно: объем хотя бы на 400 грамм мыла соответственно объему подобрать прямоугольную или квадратную форму, можно и цилиндр. Но в нашем случае исследуем качество и “послушание” основы для художественных работ, потому объем будет классическим. И так первым выступает Английская основа.
Очень хорошее поведение на подготовительной части (добавление красителя, ароматизатора и масла), отсутствие пленки на поверхности некоторое время дает хорошую возможность для рисования. Израильская основа, как всегда быстро расплавилась, однако почти сразу стала создавать на поверхности пленку которая мешала работать и комковалась вокруг палочки которой производился рисунок. И через малое время заметила, что мыло одного цвета опустилось на дно. Может что-то пошло не так?.. Надо повторить опыт! Повторный опыт дал так же печальный результат….(
В итоге, какую мыльную основу выбрать для занятия мыловарением дело каждого. Мое же мнение таково, для каждого процесса и назначения – для красоты, личного пользования, продажи, и конечно же для подарка – каждая основа хороша по своему.
Приятных вам экспериментов!
Автор статьи: Кривенко Наталья.