Картина с поталью. Мастер-класс

Сегодня мы создадим картину на холсте с поталью.
Нам понадобятся такие материалы:
1. Холст на подрамнике
2. Кисти разные
3. Поталь цвет золото
4. Клей и лак для потали
5. Акриловая краска коричневого цвета
6. Разные подручные приспособления, которые подберём по ходу работы.

У меня есть холст 20х40 см, вот с ним я и буду работать.
Для начала задам фон акриловой краской темно-коричневого цвета. Дам ей хорошенько высохнуть.

Теперь берем клей для потали Мордан и наносим на всю поверхность кистью. Ему надо подсохнуть до “отлипа пальца”, это когда прикладывая палец к поверхности она липнет, но клей не остается на коже.

Пока клей подсыхает я постараюсь объяснить почему необходимо использовать специальные клея для потали. Во-первых: они дают наилучшую адгезию с металлом, а металл очень гладкий материал. Во-вторых: при прошествии времени их свойства не ухудшаются. В-третьих: высохшие морданы не боятся воды.
Клея для потали бывают разными по времени высыхания и по составу, необходимо внимательно прочитать инструкцию на вашем клее и следовать рекомендациям.
Мой клей подсох. Теперь самое главное – приклеивание потали. Поталь это очень тонко раскатанный металл, толщиной 3 мкм. Она бывает в листах и хлопьями. Цвет потали очень разнообразен: серебро, медь, золото и их различные оттенки. Подберите самую подходящую для вас.
Одно из важных правил – работать в тканевых перчатках. Это поможет избежать прилипания потали к рукам и не оставит следов на ней, что может привести к возникновению нежелательных пятен окиси.
У меня поталь в листах в цвете золото. Берем лист очень аккуратно, прицеливаемся и при помощи веерной мягкой кисти прижимаем без усилия поталь к поверхности. Таким образом заполняем всю поверхность. Если имеются пропуски заполняем их кусочками потали.

Поталью можно и не покрывать всю картину, все на ваше усмотрение. Теперь важно дать клею высохнуть. Мой клей высыхает за 48 часов. Выжидаем. Стараемся поверхность не трогать руками, чтобы избежать окисления.
Ну вот все подсохло. Нам необходимо снять излишки потали, вот такой кистью мне было очень удобно это сделать не повредив поверхность. Очень уж ровненько и гладенько. Возьмем старую жесткую кисть, или зубную щетку и пройдемся по краю холста, как бы повреждая поверхность потали. Получится эффект состаривания и выглядит уже не так скучно.

Сметем мягкой кистью излишки потали и вот теперь покроем холст лаком. Лак для потали тоже специфический – шеллак. Предназначен для создания защитной плёнки на металлах, не пропускает воздействие внешней среды на металл (окисление). Вообще, окисление может испортить работу, а может создать красивый эффект, но тут уже надо знать, что и чем делать.
Наносим кистью лак на всю поверхность холста. Даем ему высохнуть.

Осталось самое простое – рисунок. Лак который мы нанесли на поталь, дает возможность рисовать любыми красками- акрил, масло.
Я задумала нарисовать масляными красками птичек на веточках ивы.

Вот и готова наша “золотая” картина!

Автор Кривенко Наталья.

*Публикация подготовлена специально для HMStudio. Размещение статьи без указания автора и ссылки на первоисточник запрещено!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Завантаження...

Комментарии

Залишити відповідь

You may also like...