Использование патины IDEA Maimeri (эффект старения и окисления)
Еще в далеком прошлом классические поэты и писатели восхищались благородством патины, образующейся с течением времени на меди и бронзе. Старые источники сообщают, что вновь отлитые скульптуры и металлические изделия подвергались так называемой процедуре ганозис — натиранию горячего изделия специальным воском для снижения излишне яркого оттенка вновь отлитого металла. Патина на металле ценилась еще в те далекие времена.
И сегодня создание искусственной патины или придание древнего вида изделиям является довольно распространенным приемом в практике декорирования. Как сделать из самых простых гипсовых рамочек произведение искусства?
В этом уроке мы рассмотрим состаривание с помощью патин, увидим их сходства и отличия. Нам понадобятся:
– основы – гипсовые рамки;
– металлические краски №475, №138, №200, №498 фирмы Maimeri (Италия);
– патины №711, №712, №713 Maimeri (Италия);
– грунт №714 Maimeri(Италия);
– лак №715 Maimeri (Италия);
– кисти.
Сначала покроем все наши рамочки грунтом для того чтоб лучше ложилась металлическая краска. Дадим подсохнуть. Затем покроем каждую рамочку металлической краской. Первую – золотой (№138), вторую – бронзовой (№475), третью – медной (№200), а четвертую – железной (№498). Краска наносится кистью.
Краска ложится хорошо, довольно укрывистая, особенно золотая №138, но для лучшего результата нужно 2 слоя. Первый должен высохнуть полностью, после накладываем второй слой.
Когда начнет подсыхать второй слой, кистью наносим патинирующую жидкость: на золотую краску и на бронзу – зеленую патину №711; на медь №200 – синюю патину №712; и на металлическую краску № 498 – ржавую патину №713.
Результат не заставляет себя долго ждать, уже через 10 мин начинают появляться результаты окисления: разводы, пятнышки ржавчины 🙂 особенно порадовали.
Окисление происходит очень интенсивно, становится понятно, что если нужно немного состарить, то патины нужно наносить тоже немного, только в каких-то изгибах.
Все патины на рамках выглядят очень убедительно. Хочется отметить что все состаренные «металлы» очень похожи на правду, хотя и немного утрировано: железная рамочка действительно «тяжелая» шероховатая и ржавая, на золоте и бронзе реалистичные зеленовато-желтые разводы и маленькие пятнышки ржавчины, медь действительно с красивыми бирюзовыми разводами. После покрываем лаком №715, он защищает и останавливает процесс окисления. Вид рамочек получается законченный и совершенный, и ооочень старый, что не может не радовать 🙂 Вставим в готовые подсохшие рамки винтажные картинки в схожих тонах для пущего эффекта старины, можно использовать старые черно-белые фотографии. Получились чудные предметы старины, очень реалистичный эффект, никогда не скажешь что основа гипсовая. Творите, а мы Вам будем в этом помогать!
Автор мастер-класса (статьи): дизайнер « НМ Studio» Юлия Михалюк
Мастер-класс создан специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено.